Советы

Дизайн для VIP-клиентов: 10 рекомендаций

Работа с клиентами премиум-класса даёт возможность получить уникальный опыт и воплотить в жизнь смелые дизайнерские идеи. В работе с такими клиентами часто нужно следовать более строгому кодексу. Дизайнер интерьеров и автор проектов для звёзд шоу-бизнеса, известных общественных деятелей и банковского сектора. Елена КрыловаРассказывает о принципах своей деятельности в элитном секторе.

Будьте хорошим психологом

Чувство людей — важное и ценное качество дизайнера. Необходимо понимать клиента, его образ жизни и вкусы. обратите внимание на его высказывания, привычки, увлечения. В то же время не будьте слишком настойчивы и не задавайте лишних вопросов.

Уделяйте особое внимание деталям

Успех проекта и его статус зависят от деталей. Требовательный клиент уделяет внимание всем аспектам, начиная от цветовой гаммы и заканчивая фурнитурой шкафа и столовыми приборами.

Чем детальнее будет проработан проект, тем более внимательным отношением к нему и профессионализмом вы продемонстрируете.

Сочетайте практичность и желания клиента

Дизайнер должен создать практичный интерьер, где клиенту будет комфортно и удобно жить. В то же время необходимо интегрировать его увлечения музыкой или спортом, любимые элементы стиля, предметы декора. Важно это сделать так, чтобы не нарушить решения главных практических задач.

Соблюдайте прозрачность в финансах

Финансовая прозрачность необходима во всех сферах: от составления бюджета до формирования цен. Более состоятельные клиенты пристально следят за расходами и стремятся оптимизировать каждый рубль. Важно исключить возможность недопонимания и сомнений на этом этапе.

Грамотно подбирайте бренды

Следуя предыдущему правилу, важно избегать предложения клиенту в премиальные проекты самых дорогих вариантов. Лучше сосредоточиться на качестве, соответствующем стилю и не принуждать клиента переплачивать за бренды без его желания.

Держите дистанцию

С дизайнером часто складываются дружеские отношения с клиентом, ведь месяцы общения позволяют узнать друг друга близко. Однако с премиум-клиентом уместна определённая дистанция, которая вызывает уважение.

Соблюдайте дедлайны

Четкость в выполнении обязательств, пунктуальность на встречах, точный учет результатов работы повысят доверие к вашим способностям. Усиленный авторитет позволит с большей легкостью внедрять новые предложения и разрешать конфликты.

Сотрудничайте с проверенными подрядчиками

Дизайнер несет ответственность за форс-мажоры. Сотрудничайте с надежными поставщиками. В случае проблем решение будет легче с известными партнерами.

Работайте только с авторским надзором

Сложные и дорогие проекты требуют постоянного авторского контроля. За результатом проекта отвечает человек, который разрабатывал его изначально: следить за ходом ремонта и убедиться, что конечный итог совпадает с задумкой.

Будьте гибким и лояльным

Работа с премиум-заказчиками — это высокие риски для дизайнера. В таких ситуациях могут возникнуть сложные и спорные моменты, где договор, утвержденные чертежи и референсы не будут решающими. Дизайнеру важно проявить гибкость и лояльность.

Иллюстрации: дизайн-проекты Елены Крыловой.