Декор интерьера

Дома-легенды советского кинематографа

«Прекрасно!» — восклицал Иван Грозный, разглядывая Москву с балкона. Режиссеры советского кино понимали: при желании показать красивую жизнь снимали сталинские высотки. Монументальные строения стали настоящими звездами экрана наравне с артистами.

В фильме «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов создал для героинь неожиданную ситуацию с переездом: вход в одну высотку привел их в другую, и никто не обратил внимания на обман. Все же прекрасно знали, что проживание в сталинке свидетельствует о достижении успеха в жизни.

Иллюзии кино: одна входная дверь, две разные квартиры

Как Катя с Людой входят в подъезд этой высотки? Дверь открывается на Кудринской площади, а холл – уже на Котельнической набережной! Меньшов объединил два разных здания в одно.

На Кудринской дом «Дом авиаторов» казался более внушительным из-за проживающих там конструкторов и героев СССР. Знаменитые панно над лифтами снимали уже в другом здании. Два дома, одна мечта: попасть в престижное жилье.

Людочка восклицала: «Вот это жизнь!» И по правде сказать, для деревенских девушек квартира в сталинском доме была вершиной желаний.

Котельническая: от профессоров до новых русских

Дом на Котельнической — культовая достопримечательность советского кинематографа. В подвале располагался собственный мир: почта, гастроном, парикмахерская и даже кинотеатр. Жильцы могли пробыть в здании неделями без необходимости выходить наружу.

В этих квартирах жили родители Риты из фильма «Покровские ворота». В подобной квартире мог бы произнести приветствие любой герой. В девяностых годах в этой же высотке поселилась героиня Салтыковой из «Брата-2» — эпоха изменилась, но престиж остался прежним.

«Жизнь только начинается в сорок лет»: звёзды на Мосфильмовской.

Через двадцать лет Катя выходит из подъезда по адресу Мосфильмовская, 11 — здания в стиле сталинского ампира для членов партии.

Переезд из коммуналки в элитное жильё — яркий пример успеха. Меньшов понимал: достаточно показать квартиру, и зритель моментально определит социальный статус героя. «Статистика знает всё!» — говорил Новосельцев, а архитектура в кино раскрывала о героях ещё больше информации.

«Люди, а люди!»: когда сталинки не к чему.

В фильме «Любовь и голуби» Меньшов совсем исключил использование высотных зданий. Герои этой истории – явно не жители элитных домов!

Дом семьи Кузякиных находится в Медвежьегорске, по адресу улица Нижняя, 12. Это обычный деревянный домик возле реки, без особых архитектурных изысков. Для съемок возвели голубятню, а затем хозяева получили её в подарок.

«Вы уж совсем с ума сошли?» — мог бы воскликнуть Василий, глядя на сталинскую высотку. Но фильм показывал: счастье не в шикарных апартаментах, а в обычных людских связях.

Дом как персонаж

В советском кино здания хрущевки служили не только декорацией, но и повествовали целые истории. Жизнь в высотке свидетельствовала об особом статусе. Стремление к такому жилью являлось символом стремления к успеху.

«Извините, что помешал вам деньги прятать», — иронизировал дядя Митя в фильме «Любовь и голуби». Но деньги действительно открывали двери в лучшие дома. Режиссеры этим умело пользовались: покажи квартиру — и характер героя ясен без слов.

Сталинские высотки в кино – хранилище советских желаний. Даже сейчас от них веет величием, как и у героинь Меньшова: «Господи, какая же красота!».

Обложка с сайта: ria.ru