Декор интерьера

Где снимали фильмы «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби»?

«Как прекрасно!» — восклицал Иван Грозный, разглядывая Москву с балкона. А режиссеры советского кино понимали: для показа красивой жизни лучше всего снимать сталинские высотки. Монументальные постройки стали настоящими звездами экрана наряду с актерами.

В фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» героини попадают в новую высотку, войдя в другую. Никто не замечает обмана. Все прекрасно понимали: жильцы сталинки — успешные люди.

Иллюзии кино: одна входная дверь, две жилища.

Как Катя и Люда входят в подъезд дома-высотки? Дверь открывается на Кудринской площади, а вестибюль — уже на Котельнической набережной! Меньшов соединил два разных здания в одно.

Здание «Дом авиаторов» на Кудринской выгодно выделялось своим внешним видом — там проживали конструкторы и Герои Советского Союза. А узнаваемые панно над лифтами уже демонстрировались в другом высотном строении. Два дома, одна цель: попасть в престижное жилье.

«Вот это жизнь!» — восклицала Людочка, и правда, для деревенских девушек квартира в сталинке была вершиной желаний. Такой дом доставался не каждому.

Котельническая: от профессоров до новых русских

Дом на Котельнической — настоящее украшение советского кинематографа. В подвале находился собственный мир: отделение почты, гастроном, парикмахерская и даже кинотеатр. Жильцы могли проживать в нём не выходя неделими.

В этом доме жили родители Риты из фильма «Покровские ворота». Любой герой мог бы воскликнуть: «Я вас категорически приветствую!», оказавшись в такой квартире. В девяностых годах в том же здании поселилась героиня Салтыковой из «Брата-2» — время изменилось, но престиж остался прежним.

Фото с сайта: moskultura.ru

На Мосфильмовской жизнь для избранных начинается в 40.

Через двадцать лет Катя выходит из подъезда на Мосфильмовской, 11 — жилые дома для руководящих партийных работников.

Переезд из коммунальной квартиры в элитную — яркое проявление успеха. Режиссер Меньшов понимал: показав квартиру, зритель сразу узнает своего героя. «Статистика знает все!» — говорил Новосельцев, а архитектура кино раскрывала о героях еще больше.

«Людок, а Людок!»: когда сталинка не нужна.

В «Любови и голубях» Меньшов совсем не использует изображения высотных зданий. Герои, вроде Васечки, явно не живут в роскошных квартирах.

В Медвежьегорске, на Нижней улице, дом под номером 12 нашли Кузякины. Простой деревянный дом у реки не отличался монументальностью. Голубятню возвели специально для съемок и потом подарили хозяевам.

Василий, глядя на сталинский небоскреб, наверно, произнёс бы: «Да что вы, в натуре, офигели?».

Фото с сайта: m.imdb.com

Дом как персонаж

В советском кинематографе «сталинки» были не только красивым фоном – они передавали полные смыслов истории. Жизнь в высотке означала принадлежность к элите. Желание жить в высотке подразумевало стремление к успеху. Все было понятно и просто.

— Извините, что помешал вам деньги прятать,— иронизировал дядя Митя в «Любви и голубях». Действительно, деньги открывали двери в лучшие дома. Режиссеры этим умело пользовались: покажи квартиру — и характер героя станет понятен без слов.

Сталинские здания на экране — воплощение советской мечты. И по сей день от них веет восхищением, подобно героиням Меньшова: «Боже мой, какая красота!»

Обложка с сайта: ria.ru