Декор интерьера

Жизнь и творчество: дом Фриды Кало в Мексике

Дом в столичном районе Мексики Кайокан, благодаря фасаду бирюзового цвета, получил название Casa Azul — «Голубой дом». В начале XX века его возвел отец художницы, где Фрида Кало появилась на свет, прожила значительную часть своей жизни и скончалась. С 1955 года здание стало музеем, однако его интерьер был сохранен в том виде, в каком он существовал при жизни мексиканской художницы.

Здание, выполненное в колониальном стиле, отличается простой планировкой, белыми стенами и десятью комнатами, меблированными коричневой деревянной мебелью. Благодаря расположению большинства окон, выходящих во внутренний двор, в комнатах всегда сохраняется прохлада.

Изначально планировалось возведение одноэтажного дома, однако впоследствии к нему был добавлен второй этаж, включающий дополнительную спальню и просторную мастерскую, которую построил муж художницы Диего Ривера.

Даже самых экстравагантных людей не заставит язык назвать этот интерьер скучным. Домашнюю обстановку, характерную для её региона, в которой Фрида провела детство со своей семьей, художница впоследствии дополнила по-своему: она окрасила двери и полы в насыщенные цвета, расставила на полках расписанную вручную керамику, развесила языческие маски и скелеты.

Каждый элемент этой экспозиции имеет свою причину и несомненно связан с событиями, пережитыми художницей.

Как и ее муж, Фрида была увлечена древней доколумбовой культурой, поэтому артефакты, такие как каменные божества, можно обнаружить в большом количестве не только в комнатах, но и на открытом воздухе, в саду. Фигурки из папье-маше — еще одна привязанность Диего Риверы — также украсили внутреннее убранство художницы. Многие из них Диего изготовил сам, следуя народной традиции, когда подобных человечков, или Иудей, сжигали в Пасхальное воскресенье в знак уничтожения злых сил.

Существует немало вещей, не имеющих отношения к творчеству пары и тем не менее вызывающих удивление: например, банка с эмбрионами, используемая в качестве талисмана для отпугивания незваных посетителей. Эти странные предметы привлекали внимание художницы. «Это, безусловно, жутко — но это восхитительно», — так она говорила о подобных находках и с удовольствием оформляла ими свой дом.

Несмотря на это, работы художницы, ее супруга и их друзей в этой яркой атмосфере не теряются. Возможно, причина в белых стенах, которые Фрида не стала обновлять, сохранив таким образом идеальный фон для любого творчества?