Советы

Как перестать зацикливаться на списке задач

Когда я только начинал развивать свой бизнес тренера по минимализму пять лет назад, одним из первых моих выступлений стало обращение к девочкам-скаутам по вопросам организации домашнего пространства. Я подготовил презентацию под названием «Как стать организованным ребёнком», в которой представил два ключевых шага к организованности:

Шаг 1 – Минимизируй!

Шаг 2 – Организуй!

Я помню, как эти очаровательные девочки-скауты шагали рядом со мной и повторяли эти инструкции.

По мере того, как я смещал фокус с расхламления дома к пересмотру всей моей жизни, включая сложные аспекты, такие как личное время, закономерно возникло желание вернуться к знакомой мне двухступенчатой системе:

Шаг 1 – Минимизируй!

Шаг 2 – Организуй!

В чём проблема?

На этот раз оно так не работает, как с завалами в шкафу.

Я всегда стремился к организации своего времени. Всю жизнь я использовал планировщики, как цифровые, так и бумажные. Я не могу заснуть, пока не составлю список задач на следующий день. Я изучил множество книг по управлению временем и прослушал сотни подкастов о повышении продуктивности. Более того, я даже проводил собственные курсы по тайм-менеджменту!

Тогда как же объяснить, что моя битва на этом поприще продолжается?

Возникает ощущение, что каждый день – это сражение с постоянно пополняющимся списком задач, которые возвращаются вновь, едва я справляюсь с одной из них?

Я был настолько сбит с толку, что приостановил проведение тренингов по управлению временем. Не имеет смысла обучать других эффективному распределению времени, когда самому сложно организовать свой рабочий день.

Как и многие другие трудности, эта проблема открылась мне во время раздумий. Задаваясь вопросом, сколько времени я могу позволить себе провести под горячим душем, чтобы взбодрить детей завтра, я осознал, что…

В предыдущей системе, которая включала в себя: Шаг 1: Минимизация, после чего следовал Шаг 2: Организация, отсутствовал важный Шаг 3: Отпусти.

Я никогда не применял этот метод при обучении скаутских отрядов, поскольку у меня никогда не возникало проблем с личными вещами. Мне довольно просто от них избавляться.

Старые статьи, написанные мной во время обучения в колледже? Да ну их.

Слишком тесные джинсы? В мешок для благотворительности.

Игрушки, из которых мои дети уже выросли? Прощайте.

Но когда речь заходит о моём времени и моих делах, вот тут и возникает сложность! Мне гораздо труднее расставаться с тем, что я хочу сделать сделать. И вот почему…

Я всегда определял свою личность не по своим материальным благам, а по своим достижениям.

Я до сих пор помню, как в детстве взрослые спрашивали меня о простейшем: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Мне виделось, что постичь, как добиться успеха, – вот что необходимо для взросления. И я прилагал усилия.

Я поступил в колледж с целью стать педагогом. Это достойная профессия. Она позволила мне без труда отвечать на вопрос, который мне часто задают на различных мероприятиях, и теперь я могу говорить об этом в настоящем времени: Итак… чем вы занимаетесь?

Я всегда считал, что моя самооценка зависит от объема выполненной работы.

Но тут есть небольшое затруднение…

Это не так.

Оценка моей самооценки в большей степени зависит от того, какими ресурсами я обладаю, а не от моей деятельности.

Если исходить из этого подхода, мой опыт насчитывает 38 лет.

Так что… как это связано с теми девочками-скаутами? Я до сих пор помню, как они маршировали и выкрикивали:

Шаг 1 – Минимизируй!

Шаг 2 – Организуй!

Мне хотелось бы перенестись в прошлое и поделиться с ними знаниями, которые оказались бы для них по-настоящему ценными…

Шаг 3: Отпускай.

Потому что вот что я понял…

Я могу минимизировать свои дела. Могу сказать нет, я могу сказать, что очень занят, я могу отказаться наотрез.

Я могу организовать своё время. Дайте мне планеры, приложения, ежедневники, листочки и ещё сотни разных календарей.

Пока я не смогу отпустить мысль о том, что мои действия определяют мою личность, никакие усилия не принесут результата.

Мне необходимо научиться реже отказываться от предложений. И не планировать своё время, используя цветовые схемы, блоки и теги.

Мне необходимо осознать, что моя нынешняя личность не связана с этим.

Моя ценность и значимость не зависят от количества выполненных или невыполненных задач. Это фундаментальная и постоянная черта моей личности.

Единственная причина регулярно составлять список задач – не упускать эту привычку из виду.

Перевод: Ната Б.