Советы

Как освоить умение освобождаться от списка дел

Когда пять лет тому назад я только начал развивать свой бизнес тренера по минимализму, одним из моих первых выступлений стал разговор с девочками-скаутами о организации дома. У меня была презентация под названием «Как стать организованным ребёнком», в которой я представлял два шага к организованности:

Шаг 1 – Минимизируй!

Шаг 2 – Организуй!

Я помню, как эти милые девочки-скауты маршировали со мной на месте и выкрикивали шаги.

По мере перехода от акцента на расхламление дома к расхламлению всей жизни (включая такое скользкое пространство, как личное время), вполне логично, что вернулся к знакомой мне двухступенчатой системе.

Шаг 1 – Минимизируй!

Шаг 2 – Организуй!

В чём проблема?

На этот раз оно так не работает, как с завалами в шкафу.

Мне всегда хотелось организовать своё время. Я всю жизнь вел планировщики. И цифровые, и бумажные. Пока я не напишу список дел на следующий день, я не засну. Я перечитал множество книг по тайм-менеджменту и переслушал сотни подкастов о продуктивности. Да я даже сам вел курсы по тайм-менеджменту!

Тогда почему моя борьба на этом поле всё ещё не закончена?

Почему мне кажется, что каждый день – битва с бесконечным списком дел, которые, словно армия зомби, появляются снова после уничтожения частичных?

Это так меня озадачило, что я прекратил вести курсы по тайм-менеджменту. Нет ничего хорошего в том, чтобы стоять перед целым залом и учить людей управлять временем, когда ты сам едва ли справляешься с этой задачей.

Как и с многими проблемами, эта открылась передо мной в душе. Размышляя о том, сколько ещё законных минут я могу законно стоять под горячей водой, чтобы разбудить детей на следующее утро, я осознал…

В моей старой системе, состоящей из шага 1: Минимизируй, за которым следовал шаг 2: Организуй, не хватало ключевого шага 3:. Отпусти.

Я никогда не пользовался этим шагом, уча уча девочек-скаутов, потому что это не было тем, с чем мне приходилось бороться относительно моих вещей. Я достаточно легко расстаюсь с вещами.

Статьи, написанные мною ещё в студенчестве. Да ну их.

Слишком тесные джинсы? В мешок для благотворительности.

Игрушки, из которых мои дети уже выросли? Прощайте.

Но когда встаёт вопрос о моем времени и делах… ага, вот тут и загвоздка! Для меня гораздо сложнее отпустить вещи, которые я хочу. сделать. И вот почему…

Всю жизнь я определял себя тем, что сделал, а не тем, что имею.

Помню, что когда я был мал, взрослые задавали мне простой вопрос: Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? И казалось, что «стать кем-то» — самое главное, что мне нужно постигнуть, чтобы стать взрослым. И я старался.

Я поступил в колледж, чтобы стать учителем. Уважаемая профессия. Это позволило мне легко отвечать на тот вопрос из детства, который теперь мне задают на разных мероприятиях, но уже в настоящем времени: Итак… чем вы занимаетесь?

Я всегда связывал свою самооценку с тем, что чем больше делаю, тем лучше.

С этим есть небольшая проблема…

Это не так.

Моя самооценка больше зависит от того, что у меня есть, чем от того, чем я занимаюсь.

У меня есть опыт за 38 лет практики.

Так что… как это относится к тем девочкам-скаутам? Я до сих пор помню их, марширующих и кричащих.

Шаг 1 – Минимизируй!

Шаг 2 – Организуй!

Мне бы хотелось вернуться в то время и научить тому, что нужно знать…

Шаг 3: Отпускай.

Потому что вот что я понял…

Я могу минимизироватьСвои дела. Могу сказать нет, могу сказать, что очень занят, могу отказаться наотрез.

Я могу организоватьУ меня много планов на своё время. Дайте мне планировщики, программы, дневники, бумажки и ещё сотни различных календарей.

Пока я не научусь отпускать мысль о том, что то, что я делаю – это и есть я, ничего не поможет.

Моя задача — не говорить «нет» чаще. Не организовывать время по цветам, блокам и тегам.

Моя задача понять, что то, кем являюсь, не имеет к этому отношения.

Я ценен и важен, независимо от количества выполненных дел.

Единственное, из-за чего стоит зачеркивать дела каждый день – это просто не забывать об этом.

Перевод: Ната Б.