Как разблокировать процесс уборки
Можно назвать меня накопителем, решившим изменить свою жизнь. В детстве я собирала плюшевые игрушки, камушки и наклейки с Покемонами, хранила каждый школьный дневник «на всякий случай». После каждого семестра университета возвращалась домой с вдвое большим количеством вещей, чем в начале учебного года. Каждое свободное место в машине занимали школьные газеты и мелочи из магазина 1000 мелочей.
Возможно, узнав о преимуществах минимализма или благодаря своей маленькой квартире, я недавно начала путь расхламления. Целые дни тратила на пересмотр вещей, будучи одержимой идеей остаться только с любимыми предметами. После таких проработок чувствовала себя великолепно, но уже через пару недель снова ощущала захламленность и груз вещей. В этом я не одинока.
Согласно исследованию ИКЕЯ 2016 года, которое охватило 21 249 человек из 22 стран, главная причина стресса в домашних условиях… именно Избыточное накопление предметов.
Чтобы выйти из затруднения и определить допустимое в своей жизни, обратилась к специалистам. Таре Баттон, стороннице простого образа жизни из Лондона, основавшей магазин BuyMeOnce с товарами длительного пользования и написавшей книгу A Life Less Throwaway: The Lost Art of Buying for Life, поучающую противостоять миру, пытающемуся нас сломать и сделать одинокими. И Джошуа Беккеру, минималисту из Аризоны, автору книг о расставании с вещами, в том числе готовящейся к выходу The Minimalist Home.
Несмотря на то, что два человека проживают в разных частях мира и имеют различные взгляды на минимализм (идеи Баттон основываются на эмоциональных связях с вещами, а Беккер же склоняется к практичности), оба предложили мне одинаковое, что полностью перевернуло моё отношение к окружающим предметам.
Для жизни по принципам минимализма организуйте её как музей.
Всем, кто когда-либо попадал в ловушку фраз «пригодится мне когда-нибудь» или «слишком хорошо, чтобы отказаться», Баттон и Беккер предлагают одно простое решение: организуйте пространство своего дома как экспозицию в музее.
Не нужно выбрасывать всю мебель и расставлять предметы на витринах. Нужно организовать жилище как куратор выставки: выставлять каждый предмет так, чтобы он раскрылся по максимуму, но при этом контролировать общую структуру, чтобы донести свое видение посетителям. Важно без потери восприятия картины целиком уметь фокусировать внимание на определённых областях. Для этого нужно быть честным с самим собой в своих мечтах и желаниях и совершать покупки в соответствии с ними, определяя вещи, которые принесут не мимолетное волнение, а долгое чувство удовлетворения.
Создание плана достижения своей мечты сложнее, чем кажется, но Баттон советует начать с ответов на простые вопросы: «Чем бы я занимался, зная о неизбежном успехе?», «Какое занятие приносит мне энергию и спокойствие?», «Когда в последний раз время пролетело незаметно, чем я этим занимался?».
Это лишь первый шаг.
Музейное кураторство — это постоянный поиск лучших произведений искусства для представления миру. К примеру, будучи начинающим писателем, необязательно собирать всё разнообразие книг, доступных на планете.
Музеи достигают величия не из-за демонстрации каждого произведения искусства, а благодаря представлению наилучших, самых выдающихся и великих экспонатов, отмечает Беккер. В связи с этим сосредоточьтесь на нескольких вещах, абсолютных любимцах для вас.
Как это выглядит на практике.
Эти идеи вдохновили меня вернуться домой и приступить к их реализации, начав с рабочего места. Признаю, что допустила некоторые проколы: книги ждут переезда, продукты – употребления, а растениям нужна помощь, чтобы восстановить силу.
Закатав рукава, начала с малого: установила таймер на 30 минут (прием по расхламлению, о котором много слышала) и задумалась, представляли ли предметы меня как человека, которого хотела бы быть на работе.
Расхламление оказалось неожиданно легким: за менее чем 30 минут рабочее место приобрело привлекательный вид. Создав на столе нужную атмосферу, удалось разместить каждый предмет, не подходящий концепции. Оставлись только одна или две мелочи.
Это ещё не Эрмитаж, но мне приятно ощущать, будто мой обновленный рабочий стол — самостоятельное произведение искусства.
Перевод: Кунцевич Евгений

