Советы

Какие спектакли оценят любители минимализма

В предыдущих статьях я поделилась, какие книги, фильмы и музыка могут понравиться минималистам.

Я поделюсь информацией о спектаклях, которые создавались, основываясь на ключевых принципах минимализма: простота, конкретность, доступность, легкость и гармония.

Я увлеклась театром еще до того, как стала придерживаться минимализма. Но даже тогда я замечала, насколько доступно и ясно воспринимается театральное представление.

Даже роскошные декорации не всегда могут исправить неудачную постановку. Режиссер может сосредоточиться сразу на нескольких аспектах – на раскрытии смысла, на костюмах, на оформлении. Однако возникает ощущение переизбытка, и ничего запоминающегося не остается: подобно чувству голода после обильной трапезы.

Но существуют постановки, которые отличаются поразительной простотой, и к которым хочется возвращаться снова и снова. Они способны передать главное в самых сдержанных декорациях без лишнего шума и навязчивых зрительных эффектов.

Приведу примеры таких спектаклей.

“Gardenia”

Бельгийские артисты балета проникновенно воплотили эту музыкальную историю “Les ballets c de la b” с участием знаменитой солистки Ванессы Ван Дурме. Режиссер Алан Платель.

В этой креативной компании считают, что танец – это целый мир, который доступен каждому”.

Хотя сюжет и кажется несколько нечетким, повествование развивается свободно и стремительно. Центральная идея спектакля заключается в том, что представления человека о себе или его стремления обладают лишь условной значимостью и могут оказаться недолговечными, неустойчивыми и бесполезными.

Индивидуальные черты персонажей, кажется, исчезают. На сцене появляется группа людей, чья принадлежность к определенному полу, возраст, характер и внешность остаются неясными. Их однородность, вероятно, отражает стремление к выживанию не своей жизнью, и они сожалеют об этом.

В конечном итоге личины спадают, обнажая истинную сущность.

Сценическое оформление оказалось на удивление лаконичным. Над площадкой расположен небольшой экран, а несколько массивных стульев, которые персонажи передвигают, подчеркивают их беспросветное положение и непростую участь.

У персонажей очень немного реплик. Их мысли и слова воплощаются в действиях, танцевальных движениях и нескольких песнях. Практически всё время они не произносят ни слова. Однако, несмотря на это, спектакль оставляет глубокий след. Безмолвие говорит громче слов, а выдержанная неторопливость оказываются действеннее поспешных действий.

“Gardenia” прекрасно символизирует тупиковость заведомо ложных целей, бесцельность минутных интересов и ветошь навязанных кем-то желаний.

Вероятно, ключевую идею спектакля можно сформулировать пожеланием: “Вне зависимости от обстоятельств, сохраняй свою индивидуальность, двигайся по выбранному пути и руководствуйся только своей звездой!”

В конечном счете, это позволит избежать сожалений о прожитой жизни не свою жизнь.

“Сара Бернар: за четвертой стеной”

Автором, режиссером и исполнительницей этого моноспектакля выступила заслуженная артистка и режиссер из Тамбова Валентиной Поповой.

Почти весь спектакль состоит из монолога, который произносит главная героиня, актриса Сара Бернар.

Внешний вид достаточно сдержанный. Зеркальное трюмо со свечой и ниткой бус, на заднем плане ширма. На ней можно увидеть несколько сценических костюмов.

Хотя в представлении присутствует только один актер, интерес публики не угасает, поскольку монолог лишен излишней информации; мысли излагаются ясно, непринужденно и убедительно. Фоном служит ненавязчивая музыка, звучащая как тихий аккомпанемент.

Несмотря на неизменность локаций, возникает ощущение постоянного развития событий. Кажется, что зритель переносится в те же места, где находится и Сара Бернар.

За счет лаконичного и не перегруженного оформлением, а также благодаря понятному изложению, двухчасовой спектакль воспринимается как мгновение. По всей видимости, эта особенность не является случайной. Главная героиня стремится не столько поведать о своей жизни, сколько продемонстрировать, насколько стремительно бежит время.

Поэтому все, что бы ни происходило, следует ценить. Хотя бы в качестве бесценного опыта.

“Хочу купить вашего мужа”

Кино-спектакль по пьесе Михаила Задорнова.

Этот жанр сложно классифицировать как комедию или драму, поскольку телешоу представляет собой фрагмент действительности, охватывающий все аспекты.

Действие разворачивается в городской квартире, оформленной в минималистичном стиле с использованием спокойных оттенков. Окружение остается неизменным.

Сюжет изложен ясно, доступно и выразительно, даже несмотря на эмоциональную напряженность и различия в характерах героев.

Костюмы персонажей подобраны со вкусом и отличаются лаконичностью, при этом основное внимание уделяется сюжету и актерской игре. Одежда и прическа, несомненно, отражают характер каждого героя, формируя его индивидуальный образ.

Некоторые деликатные моменты обыграны с большим вкусом. Даже в наиболее смелых эпизодах режиссер избегает вульгарности, представляя их с достоинством, изяществом, с юмористическим оттенком и без излишней откровенности.

Можно утверждать, что определяющей чертой настоящего профессионала является — чувство меры и такта по отношению к зрителю.

Судя по увиденному, ключевая идея кино-постановки заключается в том, что, несмотря на обман, который мы практикуем по отношению к себе и окружающим, и на стремление к достижению цели, жизнь все равно приведет к справедливому исходу”.

Минимализм может по достоинству оценить следующие спектакли, включая и знаменитый французский мюзикл “Нотр-дам де Пари”, вышеупомянутые спектакли вызывают у зрителей искренний интерес и положительные эмоции.

Вполне вероятно, что успех обусловлен не только удачной концепцией и талантливой игрой актеров, но и минималистичном подходе. Судя по неутихающему успеху этих “живых картин”, подобная манера создателей большинству зрителей по душе.