Декор интерьера

Кино для развития насмотренности: архитектура и дизайн

Кино – не просто истории и персонажи, но и визуальный опыт. Архитектура и интерьеры здесь играют ключевую роль. Какие фильмы помогут прокачать насмотренность в дизайне и архитектуре?

Отель «Гранд Будапешт»: роскошь интерьера берет на себя ведущую роль.

Фильм Уэса Андерсона «Отель «Гранд Будапешт»», вышедший в 2014 году, — настоящее украшение для поклонников дизайна. Режиссер славится вниманием к мелочам, и здесь превзошел собственные ожидания.

Интерьеры отеля — сплав стилей ар-нуво и восточноевропейского гламура начала XX века. Каждый кадр фильма полон цветовых схем и композиционных решений, достойных разбора. Особняком стоит лобби отеля с розовыми стенами и красными коврами.

Интересный факт: Для съемок фильма команда использовала заброшенный универмаг в немецком городе Герлиц. Дизайнеры переделали здание, сделав его похожим на роскошный отель тридцатых годов XX века.

«Колумбус»: город — главный персонаж.

Фильм «Колумбус» (2017) режиссёра Когонады — настоящее сокровище для поклонников модернистской архитектуры.

Фильм демонстрирует проекты известных архитекторов: Ээро Сааринена, Ивана Павловича Пея и Роберта Вентури. Картина фокусируется на постройках, давая зрителю возможность оценить их формы и детали.

Библиотека, спроектированная Пей, поражает своей архитектурой: геометрические формы и игры света выступают значимой частью сюжета.

Итальянское модернисткое течение в полном цвете — «Я — это любовь».

Итальянский фильм «Я — это любовь» (2009) Луки Гуаданьино повествует о любви и о том, как архитектура затрагивает человеческую жизнь.

Сюжет фильма разворачивается во вилле Неки-Кампильо в Милане, украшающей собой итальянский модернизм. Интерьеры виллы, с их чёткими линиями и роскошными материалами, служат зеркалом для характеров главных персонажей.

Режиссеру Гуаданьину интересны интерьеры, и он сам принимал участие в подборе мест для съемок.

Вилла Некки Кампильо

«Завтрак у Тиффани»: образец стилистики в оформлении интерьера.

Классический фильм «Завтрак у Тиффани» 1961 года известен игрой Одри Хепберн и стильными интерьерами.

Квартира Холли Голайтли стала примером стиля. Её минималистичное оформление с диваном из половины ванной и ящиками вместо шкафов подчеркивает её богемный образ жизни.

Этот интерьер по-прежнему вдохновляет дизайнеров современности. Элементы, такие как бирюзовые стены или полосатый диван, часто встречаются в новых проектах.

Создать напряженность в маленькой комнате с окном во двор.

Трилер Альфреда Хичкока «Окно во двор» (1954) демонстрирует умение работать с ограниченной площадью. Большинство событий разворачиваются в квартире и через её окно.

Хичкок применяет строение дворовой территории и построек для наращивания напряжённости и развития сюжета. Каждое окно предстаёт самостоятельной историей, а их местоположение существенно влияет на ход расследования.

Студенты-архитекторы зачастую рассматривают этот фильм как демонстрацию воздействия пространства на сюжет.

«Безумный Макс: Дорога ярости» — поствойной мир, оформленный в соответствующем стиле.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) от Джорджа Миллера — настоящее визуальное наслаждение для поклонников индустриального стиля.

Фильм представляет собой уникальный визуальный мир послеapoкалиптического будущего. Особо впечатляющими являются транспортные средства — каждая машина является произведением искусства, соединяющим функциональность с необычным стилем.

Фильм интересен тем, что все автомобили были настоящими и могли двигаться. Дизайнеры использовали для создания машин образы старых автомобилей, военной техники и даже насекомых.

«Великий Гэтсби»: роскошь ар-деко

Экранизация «Великого Гэтсби» 2013 года от Базы Лурмана – настоящий праздник для поклонников стиля ар-деко.

Особняк Гэтсби удивляет богатством интерьера и проработкой каждой детали. Золото, геометрия, экзотика — всё вместе складывается в атмосферу «вечного праздника» двадцатых годов.

Интересно, что при проектировании интерьеров дизайнеры брали за основу настоящие имения той эпохи, например, домики из Лонг-Айленда, где происходит повествование в романе.

«Бегущий по лезвию 2049»: будущее в деталях

Научно-фантастическая картина «Бегущий по лезвию 2049» (2017) от Дени Вильнёва демонстрирует видение будущего в области архитектуры и дизайна.

Фильм рисует точную картину мира будущего, в котором архитектура отображает социальные и экологические сложности. Particularly striking are cityscapes with enormous holographic advertising billboards and abandoned buildings swallowed by the desert.

Интересно, что дизайнеры для визуального стиля фильма черпали вдохновение в настоящей архитектуре, особенно в брутализме и советском модернизме.

Кино – это не просто развлечение, а важный инструмент для понимания архитектуры и дизайна. Эти фильмы показывают, как пространство влияет на эмоции и поведение, как оно может рассказывать истории и создавать атмосферу. Поэтому при просмотре фильма обратите внимание не только на сюжет, но и на то, что происходит на заднем плане – там может скрываться настоящее произведение искусства.

Фильм «Отель „Гранд Будапешт“» на обложке.