Минимализм как философия свободы

厌倦了欧洲巴洛克式的奢华、洛可可的精致与怪诞、古典主义的严谨比例,设计理念自然转向东方,向古老旭日之国的文化致敬。该国以其简约、接近完美的形式、空间自由度、极致的功能性、移动性和沉思哲学而闻名。
Япония, сравнительно недавно открытая европейской цивилизацией, всё ещё остаётся загадкой. Несмотря на то что о ней много говорят и пишут с времен Марко Поло, эта страна восхищает, изучается и её уникальный опыт пытаются подражать. Однако считается, что европейцам, никогда не стоявшим на страже каждого сантиметра своей земли и не испытывавшим неудобств от излишества вещей, понять Японию достаточно сложно.
В архитектуре и дизайне слияние Востока и Запада воплотилось в минимализм — самом ярком и спорном стиле второй половины XX века. Минимализм универсален: пронзительная чистота линий и ясность пространства, уравновешенный, гармоничный интерьер — альтернатива безумному темпу современной жизни. Возникает желание расширить границы собственного мира. Мы проходим сквозь сезоны настроений — и пространство, в котором живем, адаптируется, изменяется, отражая наши желания. Мобильность и способность трансформироваться — отличительная черта минимализма. Все просто, четко, и в то же время — это постоянный поиск, возможность выразить свое отношение к жизни в настоящий момент.
В пространстве нет места мелочам. Одинокий яркий предмет, казалось бы, брошенный в интерьер случайным образом, на самом деле создаёт уют и необходимую атмосферу. Такой объект может поведать больше, чем музейная экспозиция картин или милые сердцу безделушки (отказаться от так называемых семи слоников на комоде тяжело).
Простой и естественный интерьер, оформленный с помощью ограниченного набора средств, отражает стремление к душевной гармонии и покою.
Минимализм не поддается четким рамкам, его лучше постигнуть, чем описать. Но все же некоторые особенности в нем заметны.
Интерьер в стиле минимализм предполагает просторное пространство: чем больше площадь, тем легче расставлять акценты. Отделочные материалы могут быть как дорогими, так и бюджетными, но интерьер всегда будет дорогим за счёт внутренней наполненности, где гармонично сплетаются рациональная упорядоченность, изысканная чувственность и богемная непринуждённость. Именно поэтому к этому стилю чаще тяготеют люди с богатым воображением.
Максимальная открытость корпусной мебели подчеркивает пространственную свободу: зонирование стеллажами, гардеробные системы, полки для техники или домашней библиотеки. Разноуровневые навесные полки из дерева, прозрачного или матового стекла подняты над низкой базой-основой, которая может стоять на полу или возвышаться на металлических ножках. Это привносит легкость и ощущение невесомости в интерьер.
Минимальное количество распашных дверей: все элементы выдвигаются по строгой геометрии линий. Стеллажи естественно вписываются в помещение, оптически увеличивая его, открывая пространственную глубину и перспективу.
Главный принцип минимализма — функциональность — особенно заметен в случае стеллажа, размещаемого вдоль стены, который может служить книжной полкой, местом для телевизора и небольшим барным столиком.
Минималистский интерьер уравновешен благодаря цветовой гамме: черно-белая графика с акцентами ярких цветов (например, синего или красного) в мебели, текстиле и аксессуарах. Также присутствуют пастельные тона и разнообразная фактура деталей.
Интерьер спроектирован по принципам минимализма: комфорт для человека, простота использования, функциональность и современные технологии.
Аксессуары — строго отобранные — несут главную смысловую нагрузку, играя акцентную роль, и служат полному завершению интерьера. Ковер на одноуровневом, ничем не обыгранном полу необязателен, но если присутствует, то без рисунка, одной текстуры — или с плавным рисунком в противовес выверенной геометрии линий интерьера. Поверхность низкого журнального столика чаще ровная, открытая либо поделена на равные квадраты, которые вместе с витражом из матового стекла поддерживают пространственную композицию. Окна (как правило, с минимумом декора или без него), выполняя прямую функцию источника света, придают прозрачность интерьеру, создавая магическую игру полутонов и цветовых пятен.
Минимализм, родом из Востока, став частью западной культуры, утратил строгость, приняв округлые формы и мягкие линии, создавая уютный и сбалансированный интерьер.
Минимализм — прогрессивный стиль, подтверждением чему служит его растущая популярность. Часто именно в этом стиле оформляют свои жилища молодые люди, желающие получить максимальный комфорт наискорейшим способом.
Минимализм – стремление к совершенству через простоту линий и аскетичность цветовых решений. Несмотря на сдержанность, его лаконичность полна внутренней энергии. Дом в таком стиле – не консервативная крепость, а микрокосмос: свободный и открытый чужим вторжениям. По этой причине минимализм всё чаще смешивается другими стилями, что даёт свободу от условностей.
Минимализм кому-то может показаться скучным и строгим, но на самом деле он богат, жизнерадостен и свободен. Он вместителен и универсален, подобно нашему будущему, времени Будущего.
Источник

