Советы

Минимализм в дизайне: 5 причин популярности

Задумались ли вы, почему минимализм стал нормой в искусстве, моде и разных областях жизни? Такой подход к красоте воспринимается как эстетически привлекательный.

В журнале Атлантик 1927 года вышла статья «Красота — это новый бизнес». В статье описывается подъем и спад эпохи безобразий, вызванный перераспределением ценностей в период промышленной революции.

Стремление к красоте выходило за рамки простоты, поэтому уступило место новой волне дизайна и брендов, которые всё ещё влияют на то, как мы сегодня создаём и потребляем. Среди различных эстетических тенденций доминировала минималистичная в многих сферах.

В течение последних двух десятилетий данная точка зрения на красоту сохраняет популярность.
Минимализм противостоит массовому производству, стремительной моде, безвкусным акциям и унифицированному дизайну. Минималистичный стиль эстетически привлекателен и эмоционально приятен тем образом, что другие направления не могут его воспроизвести.

О минималистичном дизайне и минималистичном образе жизни часто говорят как о чём-то раздельном.

Часто люди считают, будто красота и польза противопоставлены друг другу. Красота имеет лишь противоположность – уродство: все обладает либо красотой, либо уродством, а польза всегда принадлежит красивым вещам. Красивое украшение – это проявление пользы, которую вы вложили в вещь, и значения, которые ей придаёте.

Оскар Уальд

Визуальную легкость очень важно использовать для упрощения жизни. Внимательно наблюдайте при чтении: эстетичность и практичность (форма и функция) взаимосвязаны.

1. Целостный дизайн

Хороший вкус распространился с рекламы на упаковку, а затем и на сам продукт. Такое произошло из-за повышения культуры вкуса среди общества. Вслед за этим более качественные товары и упаковка нуждались в более благоприятной среде продажи, что привело к революции в оборудовании магазинов.

2. Соблазнительный призыв

Красота интегрируется в повседневные предметы, делая их более притягательными для покупателей.
Очарование теряет эффективность почти полностью. При одинаковом полезном содержании мы отдадим предпочтение тому материалу, который внешне более привлекателен. В новом контексте красоты возможностей больше, чем в контексте эффективности. Красота не имеет границ совершенства.

3. Прогрессивные ценности

Искусство должно отображать текущую эпоху, которая подарила множество ценностей. Нам нужно искусство, рожденное нашей жизнью, а не прошлым, уже ушедшим временем. Влияние прошлого от нас далеко. Бизнес должен быть готов к новым формам искусства.

4. Экономическая целесообразность

Появилась ещё одна причина ценить искусство — экономическая. Искусство стало инструментом для реализации своих работ. Художник получает возможность продавать творчество более широкой аудитории.

Кроме того, приобретение картин и поддержка художественных галерей для содействия искусству – краткосрочные явления. Искусство, получающее финансирование, по сути своей неустойчиво. Его существование возможно исключительно за счёт милостыни.

Искусству, как жизненно важной силе, не нужно просить о помощи.
Ему независмо от благотворительности. Долговечностью обладает лишь искусство, касающееся жизни и обыденности, с устойчивой финансовой основой.

5. Собственная уникальность

Надеяться можно, что производители при выборе дизайна для своих изделий начнут с ясного определения красоты, в особенности для вещей повседневного пользования. Красота — в подлинности, которая уже присутствует в самом предмете.

Хороший дизайн не копирует, а формируется в процессе изучения функциональных особенностей объекта и его целевого предназначения. Форма и цветовая гамма должны четко отражать назначение и возможности предмета, придавая ему новую актуальность.