Минимализм в дизайне: 5 причин популярности
Задумались ли вы, почему минимализм стал нормой в искусстве, моде и разных областях жизни? Такой подход к красоте воспринимается как эстетически привлекательный.
В журнале Атлантик 1927 года вышла статья «Красота — это новый бизнес». В статье описывается подъем и спад эпохи безобразий, вызванный перераспределением ценностей в период промышленной революции.
Стремление к красоте выходило за рамки простоты, поэтому уступило место новой волне дизайна и брендов, которые всё ещё влияют на то, как мы сегодня создаём и потребляем. Среди различных эстетических тенденций доминировала минималистичная в многих сферах.
В течение последних двух десятилетий данная точка зрения на красоту сохраняет популярность.
Минимализм противостоит массовому производству, стремительной моде, безвкусным акциям и унифицированному дизайну. Минималистичный стиль эстетически привлекателен и эмоционально приятен тем образом, что другие направления не могут его воспроизвести.
О минималистичном дизайне и минималистичном образе жизни часто говорят как о чём-то раздельном.
Часто люди считают, будто красота и польза противопоставлены друг другу. Красота имеет лишь противоположность – уродство: все обладает либо красотой, либо уродством, а польза всегда принадлежит красивым вещам. Красивое украшение – это проявление пользы, которую вы вложили в вещь, и значения, которые ей придаёте.
Оскар Уальд
Визуальную легкость очень важно использовать для упрощения жизни. Внимательно наблюдайте при чтении: эстетичность и практичность (форма и функция) взаимосвязаны.
1. Целостный дизайн
Хороший вкус распространился с рекламы на упаковку, а затем и на сам продукт. Такое произошло из-за повышения культуры вкуса среди общества. Вслед за этим более качественные товары и упаковка нуждались в более благоприятной среде продажи, что привело к революции в оборудовании магазинов.
2. Соблазнительный призыв
Красота интегрируется в повседневные предметы, делая их более притягательными для покупателей.
Очарование теряет эффективность почти полностью. При одинаковом полезном содержании мы отдадим предпочтение тому материалу, который внешне более привлекателен. В новом контексте красоты возможностей больше, чем в контексте эффективности. Красота не имеет границ совершенства.
3. Прогрессивные ценности
Искусство должно отображать текущую эпоху, которая подарила множество ценностей. Нам нужно искусство, рожденное нашей жизнью, а не прошлым, уже ушедшим временем. Влияние прошлого от нас далеко. Бизнес должен быть готов к новым формам искусства.
4. Экономическая целесообразность
Появилась ещё одна причина ценить искусство — экономическая. Искусство стало инструментом для реализации своих работ. Художник получает возможность продавать творчество более широкой аудитории.
Кроме того, приобретение картин и поддержка художественных галерей для содействия искусству – краткосрочные явления. Искусство, получающее финансирование, по сути своей неустойчиво. Его существование возможно исключительно за счёт милостыни.
Искусству, как жизненно важной силе, не нужно просить о помощи.
Ему независмо от благотворительности. Долговечностью обладает лишь искусство, касающееся жизни и обыденности, с устойчивой финансовой основой.
5. Собственная уникальность
Надеяться можно, что производители при выборе дизайна для своих изделий начнут с ясного определения красоты, в особенности для вещей повседневного пользования. Красота — в подлинности, которая уже присутствует в самом предмете.
Хороший дизайн не копирует, а формируется в процессе изучения функциональных особенностей объекта и его целевого предназначения. Форма и цветовая гамма должны четко отражать назначение и возможности предмета, придавая ему новую актуальность.

