Монтессори в действительности — это минимализм.

Система Монтессори известна многим людям в сфере педагогики. Что же привлекло внимание к этой системе? В ней вся работа построена на основе таких принципов, как свободное воспитание и естественное развитие ребёнка. Это значит, что ребёнок растёт свободно и легко.
Малыши похожи на растения, которые мы сажаем, поливаем, удобряем и оберегаем. Растение само выбирает, как расти. То же самое с детьми. Мы создаём условия для их развития, но в какую сторону малыш решит расти – это его выбор. Взрослый не присваивает ребенку будущую профессию или определяет кем он будет.
Педагогика Монтессори уделяет внимание простоте во всех аспектах своего подхода к развитию ребенка. Современные игрушки и специальные устройства не нужны для полноценного развития малыша. В этой системе царят естественность и непринужденность.

С самого рождения ребёнок стремится к познанию.
Малыши довольно любознательны и именно поэтому сами совершают новые открытия. С самого рождения дети имеют внутреннюю мотивацию в обучении. Ребенок учится ходить, говорить, считать, изучает животных и мир вокруг себя. Взрослые люди предоставляют ребенку все необходимые условия для естественного самообразования.
Малыш обладает свободой и ограничениями одновременно.
Многие считают систему Монтессори вредной из-за полной свободы, которую якобы она дарит детям. Однако это заблуждение. Ребенок должен иметь свободу действий и свою точку зрения, понимать, чего он хочет. У него всегда есть возможность заниматься любым видом деятельности: сегодня рисовать радугу, а завтра моделировать машины. Но свобода имеет ограничения – легкие рамки, которые помогают, если ребенок совершает неверное действие, например, обижает друга.
3. Мы наблюдаем за ребенком
Нет преждевременных выводов, стереотипов и ярлыков. Мы наблюдаем за ребёнком и только потом можем делать взвешенные выводы. Анализировать деятельность малыша не стоит. Почему? Потому что только наблюдение и спокойный взгляд помогают взрослому человеку понять настоящий смысл действия ребёнка. Мы не всегда понимаем, чего ребёнок хочет добиться каким-либо видом деятельности, но при этом зачастую говорим ему прекратить заниматься непонятным для нас делом. На самом же деле это занятие может быть ключевым в развитии именно этого ребёнка на данном этапе его формирования.

4. Малышей важно уважать
В педагогике Монтессори взрослый относится к ребенку как к равному человеку, но при необходимости может быть настойчив. Да, возможно совсем маленькому, но имеющему точно такие же права, как и он сам. Ребенок является такой же личностью, как и педагог. Именно поэтому очень важно, чтобы малыш имел право выбора и его мнением интересовались.
В системе Монтессори ребенок чувствует себя принятым и понятым. Дети видят мир через призму осенних листьев, веток деревьев и деревянных игрушек. Простота педагогики Монтессори заключается в том, что для развития ребёнка требуется ребёнок и естественная среда.

Дети учатся жить простой жизнью. На занятиях их обучают готовить пироги, пользоваться скалкой для раскатывания теста, рисовать мелом на асфальте, мыть поверхности, аккуратно складывать свои вещи и пользоваться бытовыми предметами. Дети учатся жить, и от этого становятся более уверенными в себе личностями. Чтение, выращивание овощей и поиск сокровищ в виде желудей является обычным делом для детей, которые находятся в окружении педагогов Монтессори. Взаимодействие с природой дарит ребенку возможность узнать мир наиболее чувственно и спокойно. Эмоции малышей после бега по лужам ни с чем не сравнить.
Для счастливого детства не нужны вещи. Цель воспитания — помочь малышу сохранить и усилить естественное желание самостоятельного обучения.

