Декор интерьера

Как оживить монохромный интерьер

В монохромных интерьерах отсутствует ироничное многоцветие поп-арта, резкие контрасты ар-деко и очарование винтажных оттенков. Однако однотонные проекты обладают гипнотической глубиной, создают полифонию разнообразных фактур и, безусловно, отличаются цветом, который обволакивает пространство – то с бархатной мягкостью, то с шелковистыми переливами, то с лакированной поверхностью. Декоратор Ольга Легошина рассказывает о тех, кто умеет сделать монохром нескучным.

Некоторые дизайнеры интерьеров используют насыщенные цвета, позволяя им полностью раскрыться, но только в пределах определенной области. Другие же выбирают в качестве основы спокойный тон и используют его для оформления каждого помещения, стремясь к максимальной гармонии между соседними оттенками. В любом случае ключевую роль играет выбор стилистического направления и материалов, которые определяют и создают пространство.

Роберт Энджелл создал в интерьере ощущение мерцания, используя нежные тона жемчуга, лаванды и голубого, которые проявились и в бархатной обивке кресел, и в шелковых коврах, и в мраморной отделке.

Рассмотрим, к примеру, ресторан Collins Room, находящийся в стеклянном павильоне лондонского отеля The Berkeley и вдохновленный творчеством Дэвида Коллинза. Дизайнер Роберт Энджелл создал интерьер, наполненный мерцающим блеском и выполненный в нежных тонах жемчужного, лавандового и голубого, которые прослеживаются в бархатной обивке кресел, шелковых коврах и мраморной отделке.

Множество зеркальных отражений усиливают перламутровый блеск, который затем смягчается светом полупрозрачных фарфоровых ламп, создавая атмосферу умиротворения, наполненную едва уловимыми звуками – от шепота и шелеста до мелодичного перезвона.

Дэвид Коллинз создал двенадцать лет назад для того же отеля The Berkeley знаменитый The Blue Bar. Голубой цвет пронизывает стены, украшенные изысканной резьбой, порой становясь бледнее и почти исчезая, а порой контрастно выделяясь яркими красными акцентами.

Голубые оттенки нравились и декораторам Уильяму Даймонду и Тони Баратте (Уильям Даймонд скончался несколько лет назад). Практически в каждом втором их проекте наглядно проявляется тяга дизайнеров к этому изысканному цвету. Однако, еще большим приоритетом для дизайнеров была выразительность и разнообразие, поэтому даже наиболее монохромные интерьеры в их портфолио отличаются яркостью, живостью и энергией.

Голубые интерьеры довольно распространены. Дизайнерам нравится этот цвет за его воздушность, ощущение свежести и ассоциации с ясным небом южных регионов. К насыщенному синему цвету большинство декораторов относятся с почтением, однако не каждый решится оформить хотя бы одну комнату полностью в ультрамариновом оттенке.

Интенсивный синий цвет покрывает стены, мебель, портьеры и даже картины, однако приглушенные тона ковра, белоснежный потолок и яркое естественное освещение смягчают эффект монохромности.

Архитектор Роберт Миллс решился использовать этот смелый и неординарный цвет в самой выразительной комнате дома в Мельбурне – гостиной. Стены, мебель, шторы и даже картины выполнены в насыщенном синем оттенке, а смягчить интенсивность монохромного дизайна помогают приглушенные тона ковра, белоснежный потолок и обилие света, проникающего через окна.

Стоит отметить, что красные интерьеры – один из наиболее труднореализуемых в монохромном стиле, и дизайнеры, сумевшие успешно использовать этот цвет, заслуживают признания.

Когда преобладает красный цвет, рядом всегда присутствует и оранжевый – яркий и насыщенный, как, к примеру, стены гостиной в венецианской квартире Акселя Вервордта. Интерьер выполнен в соответствии с традиционным бельгийским стилем, с использованием приглушенной цветовой палитры, обивкой мебели, сложной комбинацией грубых фактур, резными элементами и большим количеством предметов старины.

Изначально это была спальня, но декоратор преобразил стены гостиной, окрасив их в яркий оранжевый цвет, подобрав мебель с обивкой цвета ванили и столы с отделкой под орех, что наполнило комнату неповторимой энергией.

Стены гостиной, первоначально служившей спальней, были окрашены декоратором в насыщенный оранжевый цвет. Мебель, обтянутая тканью цвета ванили, и столы с отделкой под орех придали комнате особую энергию, которая дополнительно акцентируется контрастной синей абстрактной картиной Джефа Верхейена.

Любители работ Акселя Вервордта привыкли к его сложным, медитативным образам природы: почвы, деревьев, песка и мерцающего света. The Greenwich Hotel находится в Нью-Йорке, но вид с пентхауса, оформленного Вервордтом, опровергает это.

Японская эстетика ваби-саби, которая близка бельгийцу Акселю Вервордту, стала основой дизайна интерьера The Greenwich Hotel.

Японская эстетика ваби-саби служит фундаментом для оформления интерьера, приверженцем которой является бельгийский декоратор. Эти монохромные пространства, наполненные глубоким смыслом, характеризуются лаконичными, но выразительными линиями, тактильностью фактур и вещами, несущими на своих поверхностях отпечаток богатой истории.

При обсуждении тактильных и визуальных ощущений невозможно не отметить скандинавов, создающих в своих домах атмосферу вечной зимы – очаровательную, наполненную меланхолией и воплощенную в нежных тонах на фоне безупречного белого цвета.

В скандинавском стиле интерьера нередко встречаются мягкие розоватые тона, нежный сливочный бежевый цвет и приглушенные дымчатые оттенки.

В этом сезоне нередко можно встретить нежный розоватый оттенок, мягкий сливочный беж, холодные дымчатые тона – все они гармонично сочетаются с выразительной фактурой старых досок, шероховатой штукатурки, кирпича, покрытого побелкой, и живописными следами времени.

Завершим обзор, посвященный графитовому интерьеру дома, расположенного в районе Квебека. Окружающие дом пейзажи отличаются такой насыщенностью красок, что повторение этих оттенков в оформлении помещений показалось излишним. Дизайнеры из брюссельского бюро Instore предложили создать пространство, которое бы не затмевало открывающиеся виды – напротив, подчеркивало их, и такой контраст получился весьма ярким.

Заметьте, как интересно сочетаются матовые поверхности, слегка разбавленные глянцем.

Внутри и снаружи дом приобрел почти черный цвет. Стоит отметить сочетание матовых фактур, слегка смягченных глянцем. Декоративные элементы формируются в ритмичных линиях бревен, в комбинации плоскостей, углублений и округлых форм, в тонких цветовых переливах от антрацитового до угольно-черного.

По сути, количество цветов определяет и разнообразие монохромных интерьеров. Их оформление может быть выполнено в различных стилях, от декоративно богатых до предельно сдержанных.

Используя различные сочетания материалов, обогащая интерьер узорами и рисунками, создавая контраст, играя с оттенками или применяя все эти методы сразу, можно руководствоваться личными предпочтениями и чувством гармонии.