Советы

Осознаваемое обучение и усвоение навыков

Мир превратился в огромный рынок информации. Уровень доступности знаний для всех беспрецедентен. Внимание стало ценным ресурсом. Компании и личности конкурируют за него, а привлечение все труднее из-за обилия информации. Нам нужно научиться фильтровать ее потоки. Как управлять информацией, тратя время и силы только на важное, я писала. тут.

Для избежания обработки большого объема неприемлемой информации важно с самого начала концентрироваться на том, что действительно ценно. При выборе курсов, каналов или статей в интернете ориентируйтесь на собственные цели.

Обучение желательно связывать с текущей деятельностью (повышение квалификации, экспертности) или с будущей (необходимость знаний, опыта).

Но в нашем сознании это все ещё так не работает

Мы привыкли принимать потребление не нужной информации как норму, которая не приносит ни радости, ни пользы. В российских школах и большинстве университетов нет свободы выбора предметов, что неправильно, ведь уже подростки могут понимать свои интересы. Такая обязательная модель обучения теоретически формирует образованность, когда человек понимает устройство мира с разных сторон, но на практике это редко происходит. Дети усваивают информацию только по предметам, которые им нравятся или интересны.

В прошлом году я пришла к тому, что заинтересовалась естественными науками: биологией, физикой, химией и географией. Теперь жалею, что в школе не получила базовые знания по ним, так как тогда они меня совершенно не интересовали. Но на самом деле не о чем жалеть — сейчас могу получить информацию по этим интересным темам и буду замотивирована получать новые знания.

В обучении мотивация имеет решающее значение. Получение знаний не приносит быстрых результатов. .

Поэтому остаётся лишь надеяться на то, что эта инвестиция окупится. В связи с этим мотивации «поощрением» здесь нет. Желание постичь устройство данной темы и мироздания остаётся главным мотивом.
Можно понять, как люди соглашаются терпеть ненужную информацию в школе и университете (хотя можно пойти туда, где есть свобода выбора). Но когда не проявляют требовательность к свободной информации — это тревожный звонок. Например, подписались на блогера по медицинской тематике, чтобы узнавать что-то новое о здоровье. Через какое-то время блогер выкладывает много информации не по теме — про свою жизнь, детей или новости. Ещё ежедневно что-то рекламирует. Нужно ценить себя и своё время и отписываться, когда какой-то источник информации перестаёт давать то, за чем пришли. Не забывайте регулярно чистить подписки на блогеров, журналы, рассылку по почте и все источники информации.

Нужно ли добывать знания в данной области?

Если ни один пункт не соответствует вашей ситуации, прекратите пользоваться этой информацией.

  • Вам очень нравится узнавать новое об этой сфере. Получение именно этой информации доставляет вам удовольствие.
  • Эта информация нужна вам в практических целяхЕю вы повышаете свою экспертность или получаете необходимую базу для начала какой-либо деятельности.

Можно получать информацию просто для повышения образованности или расширения кругозора. Развивать знания – замечательно, но важно не перейти границу и не начать поглощать всё подряд.

Как избежать неосознанного потребления?

Составьте список тем, которые вас интересуют, не только основных, но и менее значимых. Возможно, получится довольно длинный список, а некоторые позиции придется перенести в архив для более позднего изучения. В свободное от основного занятия время можно осваивать 2-5 тем: читать об них статьи, следить за блогерами, изучать материал на неторопливых курсах и так далее. Таким образом, вы не будете распыляться на совсем бесполезные темы, вроде «интересных» фактов, например: сколько травы в день едят носороги. И при этом будете постоянно становиться более эрудированным, постепенно узнавая новое во всех интересующих вас темах.

Ещё лайфхакОбучение ассоциативным блоками — это удобно: после изучения одной темы можно перейти к смежным, формируя глубокое понимание процессов в данной сфере и виденье общей картины взаимосвязей. Постоянное перескакивание между разными темами затруднит погружение в них повторно, вспомнить специфические термины и понятия.

Постоянное обучение предполагает освоение избытка информации. Минимализм помогает убрать всё ненужное и получить лишь нужные знания, способные привести к успеху или счастью.

Под счастьем я понимаю приятное чувство наслаждения оттого, что стал чуточку ближе к пониманию этого мира. Даже страдания от знаний не могут заглушить эйфорию от осознания грандиозности этого мира.

Ссылка на источник: https://t.me/lifeasproject