Переосмысление дарения подарков

Двадцать пять лет назад Рождество не представлялось такой нагрузкой, какой оно стало сейчас. Меньше торговли и обменов услугами, меньше физического и душевного напряжения, а главное – значительно меньше наполнялось мусорное ведро.
Мередит Деланд в Harper’s Bazaar, 1904
Дарить подарки — это выражение любви, и так было на протяжении тысяч лет. В допотребительское время люди дарили подарки как знак уважения и восхищения. Цари, крестьяне и все, кто был между ними.
Это не повод не дарить подарки любимым. Подарки — хорошо. Но стоит переосмыслить, как это делается.
И чем раньше, тем лучше:
Двадцать восемь процентов покупателей начинают праздничный период, продолжая выплачивать долги за подарки, купленные годом ранее.
Более половины людей, выбирающих подарки, тратят больше, чем планировали, или вовсе не имеют утверждённого бюджета.
В праздничный период потребители с долгами заработали в среднем $1054 новых долгов.
Вполне возможно, что наши подарки могли бы приносить пользу другим. Однако цифры показывают обратное.
Более половины опрошенных отмечают получение нежелательных презентов к Рождеству.
Ежегодно 16 миллионов долларов тратятся на нежелательные подарки.
Согласно некоторым сведениям, до 18% полученных подарков остаются невостребованными, а 4% отправляются в мусор.
Когда рассказываю о минимализме и отвечаю на вопросы по его теме, чаще всего задают два: как применить минимализм в семейной жизни, и как объяснить близким, что много подарков не нужно.
Никто даже не упоминает о количестве стресса и беспокойства, приходящихся на праздничные дни, связанные с дарением подарков.
Может быть, пора изменить подход к подаркам в праздник? Наш нынешний метод не приносит пользы близким и не делает праздник более радостным.
Времена изменились.
Материальные ценности распространены шире, чем когда-либо прежде. Подумайте: сегодня люди владеют большим количеством вещей, чем в любой другой точке истории человечества. За последние 50 лет средний дом в Америке увеличился в три раза. Тем не менее, 10% американцев арендуют склады для хранения своих вещей, а ещё большее число не могут припарковать автомобиль в гараже из-за переполнения. Мы достигли предела. Люди всё реже хотят большего, предпочитая меньше (что подтверждает развитие блога и минималистического движения с тех пор).
Кроме того, и что ещё важнее, очень мало людей ждут праздников, чтобы получить желаемое. Поскольку товары стали настолько доступными и недорогими, большой процент людей просто покупают всё, что захотят, когда захотят. В результате звучат бесчисленные высказывания: «Я не знаю, что купить __________, у него уже есть всё».
Я честно считаю, что для нас, как общества, настало время переосмыслить ситуацию с подарками на праздники.
Данное явление имело место и раньше. Большинство историков связывают наше современное отношение к рождественским покупкам с 1850-ми годами. Может показаться, что это очень давно. Однако 150 лет в масштабах истории человечества — не такой большой промежуток времени.
Общественное восприятие презентов изменчиво и поддаётся переосмыслению.
Как мы можем добиться такого изменения?
- Поддержать разговор. Поделиться этой статьей. Или поделиться другими, подобными ей. Начать разговор среди друзей и родственников.
- Управляйте тем, что под силу вам изменить.
- Ищите поддержку среди единомышленников.
В праздничные дни перед покупкой множества вещей для родных спросите о их желаниях или придумайте новые семейные традиции. Возможно, стоит дарить подарки только детям до восемнадцати лет, или составить график очередности подарков среди взрослых членов семьи, чтобы уменьшить предпраздничный стресс.
Поговорите о новом подходе к подаркам с родными. Многие семьи уже перешли на этот способ, и большей частью довольны этим. Чаще всего достаточно одному человеку высказать свои мысли, чтобы все согласились. Сейчас самое подходящее время для беседы.
- Ищите оригинальные методы преподносить подарки. Применяйте отходы производства, своё мастерство или накопленные средства для одного ценного презента вместо множества бесполезных вещей.
- Пусть праздники станут незабываемыми. Праздники важны: они устанавливают традиции, стабильность и обмен опытом в семье. Ищите новые впечатления для воспоминаний: совместное времяпрепровождение, совместные трапезы, религиозные переживания – всё то, что не порождает горы мусора после праздника.
Изменить общественные взгляды на подарки непросто, ведь на поддержание существующей системы уходит много денег. Начать можно с семьи, дав ей возможность ощутить преимущества новшества.
Перевод: Minlife.ru
