Советы

Переосмысление дарения подарков

Двадцать пять лет назад Рождество не представлялось такой нагрузкой, какой оно стало сейчас. Меньше торговли и обменов услугами, меньше физического и душевного напряжения, а главное – значительно меньше наполнялось мусорное ведро.

Мередит Деланд в Harper’s Bazaar, 1904

Дарить подарки — это выражение любви, и так было на протяжении тысяч лет. В допотребительское время люди дарили подарки как знак уважения и восхищения. Цари, крестьяне и все, кто был между ними.

Это не повод не дарить подарки любимым. Подарки — хорошо. Но стоит переосмыслить, как это делается.

И чем раньше, тем лучше:

Двадцать восемь процентов покупателей начинают праздничный период, продолжая выплачивать долги за подарки, купленные годом ранее.

Более половины людей, выбирающих подарки, тратят больше, чем планировали, или вовсе не имеют утверждённого бюджета.

В праздничный период потребители с долгами заработали в среднем $1054 новых долгов.

Вполне возможно, что наши подарки могли бы приносить пользу другим. Однако цифры показывают обратное.

Более половины опрошенных отмечают получение нежелательных презентов к Рождеству.

Ежегодно 16 миллионов долларов тратятся на нежелательные подарки.

Согласно некоторым сведениям, до 18% полученных подарков остаются невостребованными, а 4% отправляются в мусор.

Когда рассказываю о минимализме и отвечаю на вопросы по его теме, чаще всего задают два: как применить минимализм в семейной жизни, и как объяснить близким, что много подарков не нужно.

Никто даже не упоминает о количестве стресса и беспокойства, приходящихся на праздничные дни, связанные с дарением подарков.

Может быть, пора изменить подход к подаркам в праздник? Наш нынешний метод не приносит пользы близким и не делает праздник более радостным.

Времена изменились.

Материальные ценности распространены шире, чем когда-либо прежде. Подумайте: сегодня люди владеют большим количеством вещей, чем в любой другой точке истории человечества. За последние 50 лет средний дом в Америке увеличился в три раза. Тем не менее, 10% американцев арендуют склады для хранения своих вещей, а ещё большее число не могут припарковать автомобиль в гараже из-за переполнения. Мы достигли предела. Люди всё реже хотят большего, предпочитая меньше (что подтверждает развитие блога и минималистического движения с тех пор).

Кроме того, и что ещё важнее, очень мало людей ждут праздников, чтобы получить желаемое. Поскольку товары стали настолько доступными и недорогими, большой процент людей просто покупают всё, что захотят, когда захотят. В результате звучат бесчисленные высказывания: «Я не знаю, что купить __________, у него уже есть всё».

Я честно считаю, что для нас, как общества, настало время переосмыслить ситуацию с подарками на праздники.

Данное явление имело место и раньше. Большинство историков связывают наше современное отношение к рождественским покупкам с 1850-ми годами. Может показаться, что это очень давно. Однако 150 лет в масштабах истории человечества — не такой большой промежуток времени.

Общественное восприятие презентов изменчиво и поддаётся переосмыслению.

Как мы можем добиться такого изменения?

  1. Поддержать разговор. Поделиться этой статьей. Или поделиться другими, подобными ей. Начать разговор среди друзей и родственников.
  2. Управляйте тем, что под силу вам изменить.
  3. Ищите поддержку среди единомышленников.

В праздничные дни перед покупкой множества вещей для родных спросите о их желаниях или придумайте новые семейные традиции. Возможно, стоит дарить подарки только детям до восемнадцати лет, или составить график очередности подарков среди взрослых членов семьи, чтобы уменьшить предпраздничный стресс.

Поговорите о новом подходе к подаркам с родными. Многие семьи уже перешли на этот способ, и большей частью довольны этим. Чаще всего достаточно одному человеку высказать свои мысли, чтобы все согласились. Сейчас самое подходящее время для беседы.

  1. Ищите оригинальные методы преподносить подарки. Применяйте отходы производства, своё мастерство или накопленные средства для одного ценного презента вместо множества бесполезных вещей.
  2. Пусть праздники станут незабываемыми. Праздники важны: они устанавливают традиции, стабильность и обмен опытом в семье. Ищите новые впечатления для воспоминаний: совместное времяпрепровождение, совместные трапезы, религиозные переживания – всё то, что не порождает горы мусора после праздника.

Изменить общественные взгляды на подарки непросто, ведь на поддержание существующей системы уходит много денег. Начать можно с семьи, дав ей возможность ощутить преимущества новшества.

Перевод: Minlife.ru