Советы

Преодолеть застой в расхламлении

Я одна из тех, кто может называться накопителем, вставшим на путь перемен. В детстве я была одним из детей, собирающих плюшевые игрушки, камушки и наклейки с Покемонами, сохраняя каждый школьный дневник «на всякий случай». После каждого курса университета возвращалась домой с количеством вещей вдвое большим, чем в начале учебного года. Каждый свободный уголок моей машины занимали школьные газеты и вещи из магазина 1000 мелочей.

Возможно, узнав больше о преимуществах минимализма, либо стоит благодарить мою крошечную квартирку, но недавно я стала на путь расхламления. Я посвящала целые дни пересмотру своих вещей, будучи буквально одержима идеей о том, что когда закончу эту работу, то останусь исключительно с самыми любимыми предметами и вещами. После таких переборок я чувствовала себя великолепно, но через пару недель снова начинала чувствовать себя захламленной и обремененной вещами.

Согласно исследованию компании ИКЕЯ 2016 года (опрошено 21 249 человек из 22 стран), главная причина стресса дома – . именноПереизбыток материальных possessions.

Чтобы преодолеть этот тупик и установить границы того, что я могу позволять в своей жизни, обратилась к экспертам. Таре Баттон, стороннице принципов простой жизни из Лондона, основавшей BuyMeOnce, онлайн-магазин, продающий долговечные товары длительного пользования, и написавшей книгу «Жизнь без одноразовых вещей: утраченное искусство покупать на всю жизнь», учебник по «сопротивлению миру, пытающемуся сломать нас и сделать одинокими». И Джошуа Беккеру, минималисту из Аризоны, написавшему несколько книг о том, как расставаться с вещами, в том числе готовящуюся к выходу книгу «Минималистский дом».

Хотя двое живут в разных концах земного шара и имеют разные взгляды на минимализм (идеи Баттона сводятся к эмоциональным связям с объектами, а Беккер является большим прагматиком), они предложили мне одно и то же, и их предложение целиком изменило мой взгляд на окружающие предметы.

Золотое правило минимализма? Организуйте свою жизнь так, будто управляет ею музей.

Баттон и Беккер предлагают простой совет тем, кто когда-либо становился жертвой лозунгов «это пригодится мне когда-нибудь» и «это слишком хорошая вещь, чтобы от нее отказываться»: организуйте пространство своего дома так, как будто это музей.

Нет, вам не потребуется выбрасывать всю мебель и расставлять предметы на витринах. Вместо этого нужно будет организовывать свое жилище подобно куратору выставки. «Это словно выставлять каждый предмет искусства таким образом, чтобы добиться его максимального раскрытия, но при этом контролировать общую структуру выставки, чтобы донести посетителям своё видение в целом», поясняет Баттон. «Здесь важно без потери восприятия картины целиком уметь фокусировать внимание на определенных её областях». Чтобы действовать таким образом, необходимо быть честным с самим собой в своих мечтах и желаниях и совершать покупки в соответствии с этими представлениями. Таким образом, по её словам, нужно определиться с теми вещами, которые будут приносить вам не мимолетные волнительные моменты, а долгое чувство удовлетворения.

Создание плана жизни мечты сложнее, чем кажется. Баттон советует начать с вопросов: чем бы вы занимались, зная о неизбежном успехе? Какое занятие приносит силы и покой? Когда вы последний раз замечали, что время пролетело незаметно, чем вы тогда занимались?

Это лишь первый шаг.
Руководить музеем — постоянно искать наилучшие произведения искусства и представить их публике. Скажем, будучи начинающим писателем, не обязательно окружать себя всеми видами книг, которые существуют на свете.

Музеи обретают величину не благодаря демонстрации каждого произведения искусства, а за счет показа лучших, самых выдающихся и величайших экспонатов, отмечает Беккер. Сконцентрируйтесь на нескольких объектах, абсолютно любимых вами.

Как это выглядит на практике.

Вдохновленная этими идеями, я не могла дождаться момента, чтобы прийти домой и воплотить их в жизнь, поэтому я начала со своего рабочего места. Я соглашусь с тем, что немного запустила его состояние – с книгами, которые я когда-нибудь заберу домой, продуктами, которые когда-нибудь скушаю и растениями, которые когда-нибудь (возможно) вернутся к полноценной жизни.

Засучив рукава, я решила начать с малого, установила таймер на 30 минут (один из приемов по расхламлению, о котором я слышала на протяжении многих лет) и задалась вопросом: представляют ли меня предметы перед мною как человека, которым я хотела бы быть на работе.

Я обнаружила, что процесс расхламления оказался на удивление безболезненным – мне понадобилось менее 30 минут, чтобы придать рабочему месту впечатляющий вид. Создав на столе именно ту атмосферу, которую хотела, я оказалась в состоянии пристроить каждый предмет, который не вписывался в эту концепцию, оставив лишь одну или две маленькие безделушки.

Да, это ещё не Эрмитаж, но мне нравится думать о том, что новый вид рабочего места — это само по себе произведение искусства.

Перевод: Кунцевич Евгений