Проекты

Студия украсила квартиру в сталинском доме

Вкратце

Сначала это была двухкомнатная квартира 60 кв. м, в которую дизайнер Надежда Полякова въехала с дочерью четырнадцати лет. После замужества жилье захотелось расширить, поэтому выкупили у соседей однушку, с которой разделяла тоненькая гипсолитовая перегородка. Так появились еще спальня, санузел, гардероб, постирочная и кабинет. Когда дочка уехала учиться в Москву, в ее комнату переехал кабинет, а помещение бывшего кабинета превратилось в гладильную и сушилку. Во время пандемии большая квартира стала отличным местом для карантина, где пространства хватает более чем, к тому же есть два балкона и закрытый двор с прекрасным зеленым палисадником и мангалом. Сейчас Надежда живет в Москве, а квартиру продала семье с сыном-подростком.

Подробности

Перепланировка была необходима в обеих квартирах — техническое состояние их было ужасающим. При перепланировке мокрые зоны не переносились, несущие стены не затрагивались, оконные проемы не менялись. Одна кухня осталась на месте, вторая убрана — теперь на ее месте гладильная и сушилка. Газ во второй квартире располагался в ванной, его оставили, колонку заменили на новую и обустроили здесь постирочную. Вся гостевая часть квартиры развернута к храму, построенному в псевдорусском стиле.

Интерьер создавался специально ярким и декоративным, чтобы вид за окном вписывался в оконную раму каждого помещения, как идеальная картинка. Виды открываются уже с самого входа — для этого планировка имеет диагональное направление. Вторая, приватная часть квартиры (присоединенная комната) включает спальню, постирочную, гардероб, второй санузел и гладильную (бывший кабинет) и распланирована по типу анфилады. Эта часть квартиры светлая и монохромная.

Над диваном картину написал бывший муж дизайнера, художник Игорь Михайленко.

Кухня собрана из корпусов ИКЕА, но столешница и другие деревянные детали изготовлены на заказ. Важно было оставить много воздуха для масштабного восприятия большого окна с видом на храм, поэтому на кухне нет обычных верхних шкафов. Горизонтальная подвесная конструкция под потолком скрывает воздуховод вытяжки и имеет полки для дополнительного хранения. Раковину перенесли под окно, столешница имеет глубину 700-750 мм, что позволило оставить под окном радиатор. Конвекция обеспечена отверстиями в цоколе и перепадом высот между столешницей и каменным подоконником.

На кухне яркие обои — буйство цветов как микс всего русского декоративно-прикладного, будто смешали Жостово с Гжели и с кубанскими полевыми цветами. В столовой (бывшей комнате дочери) — чайные розы на голубом фоне. Дочка выбирала обои сама, в духе интерьеров тургеневских барышень. Стены в коридоре и в главном санузле оклеили темно-синими бумажными обоями, когда-то давно завезенными в Краснодар с ликвидации американской фабрики. Остальные стены покрашены.

На кухне и в прихожей плитка как в старом подъезде. Ее не хватило, а в наличии точно такой же плитки не было ни в одном магазине, поэтому появились заплатки из синей и черной плитки по контуру орнамента — это отсыл к старому подъезду. В тамбуре подъезда дизайнер положила плитку ту же, что и в квартире, что вводило многих в заблуждение, будто в квартире сохранены и отреставрированы старые полы.

Когда квартира была двухкомнатной, шкафы были в каждом помещении. Присоединение однушки позволило избавиться от лишнего нагромождения, потому что появились гардероб, постирочная, а потом и гладильная комната, что закрыло все вопросы с хранением. В стеллажах хранится вся библиотека и документы. Библиотека расположена специально в самой темной части квартиры, так как солнечный свет вреден для книг.

Обратите внимание, что обеденный стол на некоторых фотографиях находится на кухне, а на некоторых уже в комнате — фотографии сделаны с разницей в два года, стол переехал за это время.

Когда делаю интерьер для себя, использую много фокусов для экономии средств. Например, творческий подход к работе с плиткой, покупка предметов на Авито и использование остатков материалов, которые часто выкидывают после строек — мне их жалко, храню их до удобного случая. Текстиль часто покупаю из остатков на оптовых складах. Единственное, на чём никогда не буду экономить, — это на паркете. Категорически против полимеров и композитных материалов на полу и поверхностях, с которыми соприкасаемся. В мокрых и проходных зонах — керамика, натуральный камень или керамогранит, а в комнатах — паркет или паркетная доска, — рассказывает дизайнер Надежда Полякова.

В одном санузле собрали много остатков плитки и декоративных элементов из разных коллекций. На полу лежала снятая с производства плитка. Kerama MarazziСантехника здесь самая простая — нужно было быстро переехать, а бюджет был ограничен. Столешница выполнена из остатка недорогого мрамора. Шкаф с вентилируемыми створками собран из заготовок, продающихся в Бауцентре или Кастораме. Между кухней и ванной, гладильной и вторым санузлом есть окна — естественный свет препятствует росту плесени, плюс этот прием очень украшает пространство.

Бренды, представленные в проекте

Отделка: Стены — дизайнерские обои Designers Guild; краска — PPL; напольное покрытие — плитка. Kerama Marazzi
Мебель: кухонный гарнитур, IKEA
Освещение:Maytoni и IKEA
Текстиль и декор: Шторы, ИКЕА; плед на кровати, ЦИА.
Сантехника: ванна, ROCA princess; инсталляция, Geberit; смеситель, Grohe

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован? Присылайте фотографии интерьера. wow@xterio.ru