Виктор Цой: минимализм в биографии и личной жизни

Говорят, что минимализм был распространён в СССР. В фильмах 60-80х можно увидеть, что интерьер квартир, в которых происходит действие, довольно прост и включает самое необходимое. Тягу к вещизму часто называли «мещанством» и критиковали. Одного из советских артистов называют символом эпохи. Это поэт, музыкант, исполнитель и актёр Виктор Цой, которого знают и любят до сих пор. И во многом благодаря тому, что он попал во время.

Цой умел не только отразить окружающий мир в песнях, но и был минималистом в жизни. Об этом говорили супруга, родители и друзья музыканта. Кажется, он был человеком, который не только довольствуется малым, но и создает нужное из имеющегося. Он умел превращать обычные вещи в маленькие шедевры: красивую панамку из бумаги, фигурку нэцке из кусочка дерева, вкусное блюдо из простых продуктов… Его спросили о любимой игрушке в детстве, на что он ответил, что «пластилин, так как из него получалось буквально всё».
Другие отмечали простоту и неприхотливость этого человека в общении и жизни. Все делал с размышлением и осмотрительностью, утверждая, что «всегда отвечает за свои поступки».
Отношения
По воспоминаниям близких, круг общения Цой всегда выбирал сам. Навязать ему что-либо было невозможно. Нравились ему немногие, но если кто-то нравился, привязанность была долгой и искренней. Качество любых отношений было для него важнее их количества: касаемо общения с девушками, и мужской дружбы. Несмотря на тонкую душевную организацию, Цой был достаточно уверен в себе и избегал сомнительных способов самоутверждения. Доказывать что-либо кому-либо он тоже не любил.
Стиль
Любимый цвет Виктора Цоя — чёрный. Кто-то утверждал, что «он не был рабом вещей, но был предан этому цвету». Его супруга отмечала, что « всё необходимое у него умещалось в рюкзакС которым он путешествовал. Несмотря на любовь к аксессуарам, одевался просто и функционально: в обычной жизни и на сцене. На фото разного периода — одни и те же вещи, любимые, по-видимому. Из его интервью ясно, как мало значения придавал материальным благам.
Творчество Виктора Цоя
В песняхАвтор избегал многословия и «жевания» одной мысли. Афористичность высказываний была его особенностью, так же как умение выразить глубокую мысль простыми словами. Музыка Цоя, несмотря на мелодичность, была лаконична и доступна. Его стиль отличался акцентом на ключевом, а не на мелких подробностях или искусственном копировании действительности.
Выражение эмоций
Ходила шутка, что если бы проводились соревнования по молчанию, Цой занял бы первое место. Отмечали, что был неразговорчивым интровертом, довольно сдержанным. Но когда Виктор раскрывалсяС теми, кому доверял, чувствовалось, что он незаурядный и начитанный человек. Сам говорил о себе: «когда можно не говорить, предпочитаю молчать». Высказывался кратко, по делу. Один знакомый сказал: «Даже шутил Цой по-спартански, лапидарно, словно вырубал на камне слова и старался, чтобы их оказалось поменьше. Шутка без слов: шутка-жест, шутка-акция». Внешние эмоции Цой проявлял в меру и избегал конфликтов, даже оставаясь верным своей точке зрения.

Хобби
У Цоя было много увлечений. Выбирал он их исходя из природных склонностей, а не из соображений престижа или «потому что модно». охотно посвящал себя и интеллектуальному труду, и активному отдыху. Кроме занятий творчеством, занимался восточными единоборствами. Его фразу «Я свободный человек потому, что всегда занимался тем, что мне нравится и не делал того, что не хочется» можно назвать жизненным девизом.
Внутренняя свобода
«Нет тюрьмы страшнее, чем в голове», — говорил Виктор Цой. Знакомые называли его независимым и самодостаточным человеком. Несмотря на юношеские комплексы, он транслировал другим принятие себя и некоторую самоиронию, несовместимые со слишком серьёзным отношением к себе. Хоть Виктора считали непростым и загадочным, в нём была лёгкость. В одном из интервью Цой сказал: «Я не создаю никакого образа. Я такой, какой есть, и здравствуйте».
Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Может быть, то же самое можно сказать и про минималиста? Создаётся впечатление, что минимализм – это не только умение ценить то, что уже есть, но и способность перерабатывать энергию старого в энергию нового. По-видимому, Виктор Цой это умел. Может быть, ещё и поэтому то, что делал, всегда современно и актуально. Не зря он кажется Человеком из будущего, хоть и жил 29 лет назад. Писатель Александр Житинский говорил о нём: «И в творчестве, и в жизни он, как мне кажется, воплощал принцип разумной достаточности. «Все, что сверх того – все лишнее». Он минимизировал выразительные средства, он минимизировал и человеческие отношения, оставляя и там, и там самое надежное и проверенное».

