Влияние социальных сетей на наши покупки

Социальные сети — большая часть нашей жизни. Если верить статистике, это большая часть нашей жизни.
Есть три с половиной миллиарда активных пользователей социальных сетей. Среднее число аккаунтов у пользователя – семь с половиной, а время, проведенное в соцсетях – сто шестнадцать минут в сутки.
91% торговых брендов используют два или более канала социальных сетей, а 81% малых и средних предприятий используют какую-то социальную платформу.
Эти цифры растут без намека на снижение в ближайшем будущем. Количество пользователей социальных сетей выросло на 320 миллионов с сентября 2017 года по октябрь 2018 года — новый пользователь социальных сетей появляется каждые 10 секунд.
Социальные сети оказывают значительное влияние на жизнь. По данным статьи в «Вашингтон пост», посты друзей побуждают к большим покупкам.
Существует ряд факторов (как внутренних, так и внешних), которые вынуждают нас потреблять в обществе, в котором мы живём.
Социальные сети безусловно являются одной из основных причин. Стоит указать, почему.
Вот как социальные сети влияют на нас, побуждая к покупкам.
Личные
расходы более заметны
Это аргумент из статьи. В ней говорится: «Люди — социальные существа и склонны оценивать свое положение в жизни относительно положения друзей и соседей. Хотим жить не хуже, а лучше других. Поэтому, видя траты других людей на вещи (дома, еду, отдых), мы склонны думать, что можем или должны тоже тратить». Без сомнения, это правда! Чужие денежные траты тонко побуждают нас делать то же самое.
Больше
рекламы (и она более целенаправленная)
Каждая медиа платформа предоставляет возможность для рекламы (телевидение, газета, радио, журналы и так далее). И каждая обеспечивает определенный уровень таргетинга (читатель журнала Cosmopolitan увидит другую рекламу, в отличие от читателя National Geographic). Но ни одна платформа в истории ещё не предоставляла такой возможности для целевой рекламы, как это делают социальные сети. По мере того, как Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, YouTube, (и даже Amazon) собирают всё больше личных данных о нас, реклама, которую мы видим, становится всё более актуальной, поскольку компании используют эти данные, чтобы выбирать, кому показывать им рекламу.
Удобство
покупки с вашего устройства.
Реклама в соцсетях эффективнее, потому что возможность покупки немедленная. Раньше, если видели рекламу по телевизору, нужно было вспомнить её, когда ехали бы в магазин. Это неудобство снижало эффективность объявлений. Сейчас проблема устранена. Видим рекламу в соцсетях и сразу можем купить товар за несколько секунд.
Погоня
за лайками.
Значение имеет не только то, что мы видим в социальных сетях о других, но и то, что мы хотим, чтобы другие видели о нас. Для этого и покупаем. Просто слишком легко попасть в ловушку погони за лайками и подписчиками в социальных сетях — создатели вознаграждают нас за это. Приятные вещи, модные продукты, модные места, а также хорошая еда и напитки хорошо смотрятся в социальных сетях. Большинство из нас знают это и тратят больше, чем должны, просто чтобы произвести впечатление на других людей. Но есть и лучшие способы сделать это.
Вымысел,
которым мы делимся онлайн.
Ленты в социальных сетях — это выдуманные версии реального человека. Задумайтесь об этом. Никто не публикует фотографии из плохого дня и не делится глубочайшими проблемами. Вместо этого представляем в основном вымышленную версию себя другим. Эти выдуманные версии, с которыми сталкиваемся два часа каждый день онлайн, рисуют нереальную версию того, как выглядит жизнь. Когда сравниваем нашу жизнь с их жизнью, начинаем преследовать идеализированную жизнь — часто веря, что если потратим больше, сможем её достичь.
Негативные
эмоции, вызванные социальными сетями.
Исследования по социальным сетям проводятся и до сих пор продолжаются. Получены следующие результаты: социальные сети в целом не делают нас лучше. По многим причинам пользователи социальных сетей обычно сообщают о более высоком уровне депрессии, одиночества и низкой самооценке. Эти эмоции изоляции и недовольства часто приводят к шоппинг-терапии.
Знаменитости
и их влияние.
Новая компания или продукт быстро станет узнаваемой благодаря ажиотажу в социальных сетях. Компании и бренды, раньше тратившие время и деньги на создание бренда, теперь могут сделать его менее чем за 24 часа. Знаменитости доступны для найма и могут сразу же затеять разговор о новой тенденции. Но только то, что кто-то заплатил известной личности за снимок с их новым кошельком или линией обуви, не означает, что это необходимо в нашей жизни сегодня или когда-либо еще.
Социальные сети, как мне кажется, всегда будут существовать. Платформы, которые строятся и расширяются, предлагают прекрасные возможности для обогащения нашей жизни.
Как и с изобретением огня, обществу потребуется время, чтобы понять, как использовать это во благо, а не во вред. Надеюсь, что в этой статье мне удалось раскрыть некоторые опасности социальных сетей, чтобы мы могли жить более осознанно.
Перевод: Minlife.ru

